Музыкант. Глава 4.
Александр стал давать сольные концерты в Малом зале филармонии. Рядом за роялем его бессменный концертмейстер Наталья Фурманкова. Для нас это всегда было подарком. Мы слушали прекрасное исполнение прекрасной музыки. Александр стоял на сцене и казался совсем другим человеком. Незнакомым нам. Куда-то исчезал тот , уже совсем свой Сашенька, и появлялся певец , очаровывающий своим звучанием. Увлекал за собой в мир тонких переживаний , взлётов и падений, парения и взрывов эмоций.
Дело шло к весне. Я договорилась встретиться с мастером по ремонту флейты в кафе «У сидящего», так между собой называют студенты кафе возле Консерватории. Рядом памятник Римскому-Корсакову. Он сидит в кресле — отсюда и неофициальное название.
Издалека меня заметил Александр и подошёл. Я уже отдала в ремонт флейту и была свободна, ждала дочь из Консерватории. Мы с Сашей взяли кофе и он мне сообщил, что после окончания учебного года уезжает на стажировку в Бостон. Продолжить обучение у профессора. Он давно мечтал об этом, а сейчас у него есть приглашение. Честно говоря, я очень расстроилась. Уедет отличный педагог, кто его заменит ещё неизвестно. Проблемы могут быть у сына. Эмоциональный контакт не так уж часто складывается у педагога и ученика. Но за Сашу я была рада, я понимала, что значит для увлечённого человека свершение мечты. Трудности были не только у учеников, Юля — жена Саши, ждала второго ребёнка. Ей тоже, наверное, было страшновато оставаться одной . Родители, конечно, рядом, но всегда в такие минуты необходим муж и папа. Но так сложилось, как сложилось. Сашенька уезжал.
Где-то через год, точно уже не помню, позвонил Александр и пригласил нас на концерт в музыкальное училище. Он приехал в Санкт-Петербург, на короткий период. Будет играть с оркестром. Хочет, чтобы его ученики послушали его в новом звучании. Конечно, мы очень были рады.
Концерт закончился и мы подошли в Александру поздороваться и поздравить. Я спросила, как у него сложилась жизнь в Бостоне.
— Всё не просто, Екатерина Михайловна. Всё время надо работать, чтоб оплатить уроки у профессора, выслать семье на жизнь, платить за квартиру. Приходится браться за любую работу, уборка и даже сидеть с детьми, давать уроки. Самому надо много заниматься. Честно говоря, очень устаю.
Ничего просто в этой жизни не даётся.
Саша дал мне свой Бостонский телефон и сказал, что через месяц он будет по этому телефону . Сможем общаться. Но эта была наша последняя встреча. Кто мог знать?
Сашенька умер 25 мая. Когда земля расцветала и набирала жизненную силу. А наш музыкант , наверное, играет на планете Солнца. Дарит свой яркий талант неведомым небесным жителям.
Так получилось, что меня, через знакомых, попросили устроить семью внезапно умершего музыканта на лето: маленьких детей и бабушку, которая будет за ними приглядывать. Почему-то я сразу поняла, что речь идёт о детках Саши. Помочь устроить семью на летний отдых я смогла и произошло моё более близкое знакомство с мамой Саши. Теперь мы с нею друзья и я попросила рассказать мне о детстве Сашеньки. Конечно, по истечении большого периода времени. Эта боль материнского сердца никогда не отпустит, но и вспоминать о дорогих и близких просто необходимо. Остальное повествование я пишу по тем рассказам, которые смогла мне поведать мама Саши. Периодически я вижу его мальчиков. Они растут и радуют нас. Время мчится. Но в нашей памяти навсегда остался чуткий, ранимый, тонкий, солнечный человек и прекрасный музыкант.
Продолжение следует.